Жареная курица как непременный спутник пассажира
Zharenaja kurica kak nepremennyj sputnik passazhira
Вот стемнело, впереди Поволжье с Нижним Новгородом. Все чаще разъезды, нам дают дорогу отдыхающие на полустанках длиннющие составы с выглядывающими из кабин электровозов машинистами. По вагону забегал проводник - разносит чай в подстаканниках, с эмблемой РЖД- Российской Железной Дороги - есть такая компания. Ныряешь в набитую провизией сумку, достаешь жареную курицу, помидоры, огурцы и много чего еще. Но курицу обязательно, ибо как же без нее. Всегда этот жареный птах сопровождал российского пассажира в поездах. Разве колбаса, пусть даже хорошо копченая, может ее заменить? Говорю ответственно - никогда. Вот в Чехии, да и в Словакии, да что там - и в Польше нужна в дорогу курица? Каждый чех, словак и поляк вам скажет - нет, не нужна. И Соня скажет, и Станя, и тем более Наташа с Яркой. А тут - как без нее? Двое суток? Есть, конечно, вагон-ресторан и заказы. Но разве это может сравниться с курицей, которую запекли тебе в дорогу в духовке, завернули в фольгу, чтобы не задохнулась. Можно к ней позволить себе пиво, но немного, для удовольствия. Нет, я его не рекламирую, даже не скажу, что оно может быть чешским. Но курица должна быть наша, с "ножек Буша" - всегда море жира, какие-то они ненатуральные. И, конечно, чай. Лучше все-таки свой, заранее заготовленный, пусть даже и в пакетиках, не тащить же с собой заварной чайник. А вот вареньице, из черной смородины или просто прокрученной с сахаром можно с собой взять, если только дома оно в наличии.
Vot stemnelo, vperedi Povolzh'e s Nizhnim Novgorodom. Vse chawe raz#ezdy, nam dajut dorogu otdyhajuwie na polustankah dlinnjuwie sostavy s vygljadyvajuwimi iz kabin jelektrovozov mashinistami. Po vagonu zabegal provodnik - raznosit chaj v podstakannikah, s jemblemoj RZHD- Rossijskoj ZHeleznoj Dorogi - est' takaja kompanija. Nyrjaesh' v nabituju proviziej sumku, dostaesh' zharenuju kuricu, pomidory, ogurcy i mnogo chego ewe. No kuricu objazatel'no, ibo kak zhe bez nee. Vsegda jetot zharenyj ptah soprovozhdal rossijskogo passazhira v poezdah. Razve kolbasa, pust' dazhe horosho kopchenaja, mozhet ee zamenit'? Govorju otvetstvenno - nikogda. Vot v CHehii, da i v Slovakii, da chto tam - i v Pol'she nuzhna v dorogu kurica? Kazhdyj cheh, slovak i poljak vam skazhet - net, ne nuzhna. I Sonja skazhet, i Stanja, i tem bolee Natasha s JArkoj. A tut - kak bez nee? Dvoe sutok? Est', konechno, vagon-restoran i zakazy. No razve jeto mozhet sravnit'sja s kuricej, kotoruju zapekli tebe v dorogu v duhovke, zavernuli v fol'gu, chtoby ne zadohnulas'. Mozhno k nej pozvolit' sebe pivo, no nemnogo, dlja udovol'stvija. Net, ja ego ne reklamiruju, dazhe ne skazhu, chto ono mozhet byt' cheshskim. No kurica dolzhna byt' nasha, s "nozhek Busha" - vsegda more zhira, kakie-to oni nenatural'nye. I, konechno, chaj. Luchshe vse-taki svoj, zaranee zagotovlennyj, pust' dazhe i v paketikah, ne tawit' zhe s soboj zavarnoj chajnik. A vot varen'ice, iz chernoj smorodiny ili prosto prokruchennoj s saharom mozhno s soboj vzjat', esli tol'ko doma ono v nalichii.
И вот, прожевывая курочку, я вдруг подумал: а что, если в хорошей компании повторить бросок в 3300 км поездом (за те же деньги что и самолетом). Бредово? Отважных вряд ли найдем? А вдруг? Если собрать человек 5-6, то получим непрерывное общение в течение пары суток. Желающие могут не спать. Ну, где еще наговориться и узнать про дальние страны? Хорошо бы в компанию кого-нибудь из наших чехов. Но нет, все отвыкли от долгих переходов, поездов, вокзалов. Но мысль мне понравилась, и я даже поделился ею с одним из активных членов "чешского" братства Борей Ковалерчуком. Но кто же сейчас кроме меня поедет поездом! Не-ет, прав был один из героев в эпохальной новогодней телетрилогии "С легким паром.. !", утверждая, что в нас "пропал дух авантюризма". Действительно, какая может быть романтика в 60 лет? "Ну-у, несоли-и-и-дно…", - скажет подавляющее большинство успешных граждан разных стран и народов.
I vot, prozhevyvaja kurochku, ja vdrug podumal: a chto, esli v horoshej kompanii povtorit' brosok v 3300 km poezdom (za te zhe den'gi chto i samoletom). Bredovo? Otvazhnyh vrjad li najdem? A vdrug? Esli sobrat' chelovek 5-6, to poluchim nepreryvnoe obwenie v techenie pary sutok. ZHelajuwie mogut ne spat'. Nu, gde ewe nagovorit'sja i uznat' pro dal'nie strany? Horosho by v kompaniju kogo-nibud' iz nashih chehov. No net, vse otvykli ot dolgih perehodov, poezdov, vokzalov. No mysl' mne ponravilas', i ja dazhe podelilsja eju s odnim iz aktivnyh chlenov "cheshskogo" bratstva Borej Kovalerchukom. No kto zhe sejchas krome menja poedet poezdom! Ne-et, prav byl odin iz geroev v jepohal'noj novogodnej teletrilogii "S legkim parom.. !", utverzhdaja, chto v nas "propal duh avantjurizma". Dejstvitel'no, kakaja mozhet byt' romantika v 60 let? "Nu-u, nesoli-i-i-dno…", - skazhet podavljajuwee bol'shinstvo uspeshnyh grazhdan raznyh stran i narodov.
Пока занимался с курицей, за окном стало темно, только вспыхивают и исчезают фонари, освещающие то переезд, то маленький полустанок. Светильник под потолком мигает и теряет свою яркость - это проводник приглашает пассажиров ко сну. Укладываешься спать, и вагон тебя укачивает, убаюкивает, подрагивая входной дверью купе, еле слышно позвякивая забытой в стакане чайной ложечкой под непрерывный, монотонный шум колес.
Poka zanimalsja s kuricej, za oknom stalo temno, tol'ko vspyhivajut i ischezajut fonari, osvewajuwie to pereezd, to malen'kij polustanok. Svetil'nik pod potolkom migaet i terjaet svoju jarkost' - jeto provodnik priglashaet passazhirov ko snu. Ukladyvaesh'sja spat', i vagon tebja ukachivaet, ubajukivaet, podragivaja vhodnoj dver'ju kupe, ele slyshno pozvjakivaja zabytoj v stakane chajnoj lozhechkoj pod nepreryvnyj, monotonnyj shum koles.
А на утро - вот он, Урал.
A na utro - vot on, Ural.
Главная страница | 40 лет "чешскому" Интернационалю-67. |
При перепечатывании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!
Copyright © 2006-2010