Ах да, я же не рассказал, что такое поселок Атка, и почему вдруг лагерь? Исправляюсь.
Мы гадали - откуда такое название - Атка? Есть ли какая-то связь с поселком Палатка, который мы проезжали? Все оказалось проще и симпатичней. В Атке с конца, наверное, 50-х, когда был ликвидирован находившийся на этом месте лагерь для заключенных, располагался АвтоТранспортный Комбинат (АТК), а попросту гараж и ремонтная база для тяжелых грузовиков - КрАЗов и МАЗов. Отсюда и АТКа. Эти-то машины и развозили грузы из магаданского порта по поселкам Колымской трассы.
"Татры" там были большой редкостью, их было больше в Сибири - в том же Новосибирске, Новокузнецке.
Шофера получали громадную по тем временам заработную плату - 600 рублей. Напомню, что инженер на предприятии в Новосибирске зарабатывал 120-140 рублей плюс "сибирский" коэффициент 1,15. В Магадане и окрестностях он был 2. Поэтому народ приезжал на Севера заработать на автомобиль, на кооперативную квартиру.
Из песни слов не выкинешь. Автокомбинат располагался на территории бывшей зоны. Судя по ее размерам, народу там перебывало немало. По периметру частично сохранились фрагменты высоченного забора (наверное, метра 3, не меньше), с покосившимися сторожевыми вышками. Не знаю, есть ли у кого из бывших бойцов "Атки-69" фотографии этого места, было бы интересно поместить их в сайт. От бараков ничего не осталось, стояли типичные ремонтные мастерские, каких много было построено в СССР.
Наш отряд поселили в одноэтажном белом бараке, который был расположен на склоне сопки таким образом, что вся территория лагеря просматривалась сверху как на ладони. Позднее местные жители нам рассказали, что в этой казарме раньше жила охрана этого лагеря. Весь наш ССО, а это около 50 человек, располагался в одном большом помещении, где стояли придвинутые друг к другу кровати. Было тесновато, кое-кому приходилось лезть в постель через спинку кровати. Под ними же мы хранили свои вещи.
Этот стройотряд, к сожалению, дал мне мало фотографий. Хотя на них и запечатлен кое-кто из лучших людей "Интернационаля-68". Но об этом в другой раз.
Главная страница | Атка-69 |
При перепечатывании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!
Copyright © 2006-2010